Подготовка к
ЕГЭ
Моя
библиотека
Задания раздела А
А1 (базовый уровень, время - 1 мин)
Тема:  Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.
Что нужно знать:
перевод чисел между десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления
Яндекс.Метрика
Отдохни поиграй в игру
A2 (базовый уровень, время - 2 мин)
Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики).
       Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку.
Что нужно знать:
·    в принципе, особых дополнительных знаний, кроме здравого смысла и умения перебирать варианты (не пропустив ни одного!) здесь, как правило, не требуется
·    полезно знать, что такое граф (это набор вершин и соединяющих их ребер) и как он описывается в виде таблицы, хотя, как правило, все необходимые объяснения даны в формулировке задания
·    чаще всего используется взвешенный граф, где с каждым ребром связано некоторое число (вес), оно может обозначать, например, расстояние между городами или стоимость перевозки
НАША ШКОЛА: ВИД ИЗ КОСМОСА.
А3 (базовый уровень, время - 1 мин)
Тема: Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы.
Что нужно знать:
·    все символы кодируются  одинаковым числом бит (алфавитный подход)
·    чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные)
·    при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) - 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) - 1024 Кбайта
·    после знака препинания внутри (не в конце!) текста ставится пробел
·    чтобы найти информационный объем текста I, нужно умножить количество символов N на число бит на символ K:
·    две строчки текста не могут занимать 100 Кбайт в памяти
A4 (базовый уровень, время - 1 мин)
Тема:  Файловая система.
Что нужно знать:
·    данные на дисках хранятся в виде файлов (наборов данных, имеющих имя)
·    чтобы было удобнее разбираться с множеством файлов, их объединяют в каталоги (в Windows каталоги называются «папками»)
·    каталог можно воспринимать как контейнер, в котором размещаются файлы и другие каталоги, которые называются подкаталогами или вложенными каталогами (они находятся внутри другого каталога, вложены в него)
·    каталоги организованы в многоуровневую (иерархическую) структуру, которая называется «деревом каталогов»
·    главный каталог диска (который пользователь видит, «открыв» диск, например, в Проводнике Windows или аналогичной программе) называется корневым каталогом или «корнем» диска, он обозначается буквой логического диска, за которой следует двоеточие и знак «\» (обратный слэш); например, A:\ - это обозначение корневого каталога диска А
·    каждый каталог (кроме корневого) имеет  (один единственный!) «родительский» каталог - этот тот каталог, внутри которого находится данный каталог
·    полный адрес каталога - это перечисление каталогов, в которые нужно войти, чтобы попасть в этот каталог (начиная с корневого каталога диска); например
    С:\USER\BIN\SCHOOL
·    полный адрес файла состоит из адреса каталога, в котором он находится, символа «\» и имени файла, например
     
С:\USER\BIN\SCHOOL\Вася.txt
·    маска служит для обозначения (выделения) группы файлов, имена которых имеют общие свойства, например, общее расширение
·    в масках, кроме «обычных» символов (допустимых в именах файлов) используются два специальных символа: звездочка «*» и знак вопроса «?»;
·    звездочка «*» обозначает любой количество любых символов, в том числе, может обозначать пустую последовательность;
·    знак вопроса «?» обозначает ровно один любой символ
·    при выводе списка имен файлов они могут быть отсортированы по имени, типу (расширению), дате последнего изменения, размеру; это не меняет их размещения на диске;
если установлена сортировка по имени или типу, сравнение идет по кодам символов,
А5 (повышенный уровень, время - 2 мин)
ТемаКодирование и обработка графической информации.
Что нужно знать:
режиме истинного цвета (
True Color) информация о цвете каждого пикселя растрового изображения хранится в виде набора его RGB-составляющих (Red, Green, Blue);
каждая из RGB
-составляющих - целое число (яркость) в интервале [0,255] (всего 256 вариантов), занимающее в памяти 1байт или 8 бит (так как 28=256);
таким образом, на каждый пиксель отводится 3 байта = 24 бита памяти (глубина цвета - 24 бита);
·    при кодировании с палитрой количество бит на 1 пиксель (K) зависит от количества  цветов в палитре N, они связаны формулой: ;
объем памяти на все изображение  вычисляется по формуле
, где - число бит на пиксель, а - общее количество пикселей
·    цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB - яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой составляющей;
коды некоторых цветов:
    #FFFFFF - белый,     #000000 - черный,

    #CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, - это серый разных яркостей   
    #FF0000 - красный,    #00FF00 - зеленый,      #0000FF - синий,   
    
#FFFF00 - желтый,    #FF00FF - фиолетовый,      #00FFFF - цвет морской волны
·    чтобы получить светлый оттенок какого-то «чистого» цвета, нужно одинаково увеличить нулевые составляющие; например, чтобы получить светло-красный цвет, нужно сделать максимальной красную составляющую и, кроме этого, одинаково  увеличить остальные - синюю  и зеленую: #FF9999 (сравните с красным  - #FF0000)
·    чтобы получить темный оттенок чистого цвета, нужно одинаково уменьшить все составляющие, например, #660066 - это темно-фиолетовый цвет (сравните с фиолетовым #FF00FF)
       5.1 практика
       5.2 Тесты
       7.1 задания В
       7.2 заданияС